Скачать версию для печати с ответами
Скачать готовый бланк для ответов
Комплексная контрольная работа , 3 КЛАСС
ЗЕБРА
Зебры — дикие африканские лошади. Отличаются своеобразной окраской тела — их украшают тёмные и светлые полосы. Телосложением некоторые зебры напоминают ослов, другие похожи на лошадей. Грива короткая, хвост с кисточкой на конце.
|
Зебры легко переносят неволю, но приручаются трудно. Живут зебры в саваннах и степях, предпочитают пастбища, где есть кусты.
Зебры — стадные животные, живут они большими табунами. На водопой или пастбище табун всегда ведёт старая опытная зебра, за ней идут жеребята, построившись по возрасту, затем — взрослые зебры.
Раз в два-три года, обычно в дождливый сезон, рождаются малыши. Чаще появляется один детёныш. В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра. Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом и в случае опасности защищает их.
У взрослых зебр тоже есть враги. Самый главный враг — это лев. Много полосатых лошадок погибает и от рук человека. Сейчас охота на некоторых зебр запрещена совсем, других зебр разрешают добывать лишь в немногих районах.
Сегодня много зебр живёт в зоопарках и заповедниках. (162 слова.)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.
А1. Подчеркни верное утверждение:
- Зебры ведут одинокий образ жизни.
- Жеребята появляются обычно в дождливый сезон.
- Телосложение зебры похоже на коров.
Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту
А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:
1) саванны; 2) пустыни; 3) львы; 4) неволя; 5) рога.
Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.
В1. Выпиши слова по их значению:
1) детёныш зебры – жеребята; 2) стадо лошадей – табун; 3) место для питья животных – водопой.
|
Планируемый результат: умение поставить вопрос в определённом месте текста.
В2. Найди в тексте знак . Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.
Почему зебры предпочитают пастбища с кустами?
Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.
В3. Обозначь взрослую зебру знаком . Нарисуй модель, как зебры идут на водопой.
|
Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.
С1. Как ты думаешь, какую пользу приносит зебра человеку?
Вариант: Человек любуется красотой зебры, использует шкуру животного.
РУССКИЙ ЯЗЫК
(раздел «Части речи»)
Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.
А1. Подчеркни одной линией имена существительные в предложении.
Грива у зебры короткая, хвост с кисточкой на конце.
Планируемый результат: умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число, род, падеж имени cyществительного.
А2. Подчеркни одушевлённые имена существительные в предложении.
Зебры — дикие африканские лошади своеобразной окраски тела.
Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.
В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:
Определи род, число, падеж слова главный в предложении.
Самый главный враг зебр — это лев. Подчеркни правильный ответ:
- м.р., мн. ч., И. п.;
- ж. р., мн. ч., Р. п.;
- м. р., ед. ч., И. п.
Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.
В2. Определи время глагола в предложении: Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом. Подчеркни правильный ответ:
1) настоящее; 2) прошедшее; 3) будущее; 4) неопр. форма.
Планируемый результат: умения изменять имена существительные по падежам.
ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существительного:
![]() |
зебра |
![]() ![]() |
о зебре |
![]() ![]() |
зеброй |
![]() |
зебру |
Т. п. |
зебры |
П. п. |
зебре |
|
|
Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами.
С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.
В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к жеребёнку ближе, чем на 3 метра.
Обычно в первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра.
МАТЕМАТИКА
Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.
А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:
1) (38 + 34) : 9 = 8 2) 7• (42 — 34) = 56 3) 5 • (36-28) =40.
Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.
А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:
7 см
2 см
1) 14 см2; 2) 12 см 2 3) 14 см; 4) 7 см.
Планируемый результат: умение составлять математические записи.
В1. Запиши выражения, найди их значение.
1) Сумму чисел 47 и 16 уменьшить в 9 раз. (47+16) : 9=7
2) Разность чисел 13 и 5 увеличить в 6 раз (13 — 5) • 6 = 48
Планируемый результат: умение дополнять математические схемы, модели.
В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:
28 | ||
7 | 8 | |
28 |
35 | ||
5 | 7 | |
0 |
9 | 2 | |
6 |
(28 + 28) : 7 = 8; (35 + 0) : 5 = 7 (6+12): 9 = 2
Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.
В3. Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.
В зоопарке в трёх загонах поровну поместили 45 зебр. Сколько зебр поместится в двух таких загонах?
1) 45: 3 = 15; 3) 45 – 3 = 42; 5) 15 • 2 = 30
2) 42 : 2 = 4 4) 45 + 2 = 47; 6) 3 + 2 • 5.
Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.
С1. Ручка и карандаш стоят вместе 26 р. Ручка дороже карандаша на 20 р. Сколько стоит карандаш?
|