Комплексная контрольная работа , 3 КЛАСС Зебры -дикие африканские животные

Скачать версию для печати с ответами

Скачать готовый бланк для ответов

 

Комплексная контрольная работа , 3 КЛАСС

ЗЕБРА

Зебры — дикие африканские лошади. Отличаются своеобразной окраской тела — их украшают тёмные и светлые полосы. Телосложением некоторые зеб­ры напоминают ослов, другие похожи на лошадей. Грива короткая, хвост с кис­точкой на конце.

В

Зебры легко переносят неволю, но приручаются трудно. Живут зебры в саваннах и степях, предпочитают пастбища, где есть кусты.

Зебры — стадные животные, живут они большими табунами. На водопой или пастбище табун всегда ведёт старая опытная зебра, за ней идут жеребята, построившись по возрасту, затем — взрослые зебры.

Раз в два-три года, обычно в дождливый сезон, рождаются малыши. Чаще появляется один детёныш. В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра. Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом и в случае опасности защищает их.

У взрослых зебр тоже есть враги. Самый главный враг — это лев. Много полосатых лошадок погибает и от рук человека. Сейчас охота на некоторых зебр запрещена совсем, других зебр разрешают добывать лишь в немногих районах.

Сегодня много зебр живёт в зоопарках и заповедниках. (162 слова.)

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Зебры ведут одинокий образ жизни.
  2. Жеребята появляются обычно в дождливый сезон.
  3. Телосложение зебры похоже на коров.

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) саванны;      2) пустыни;     3) львы;     4) неволя;     5) рога.

Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) детёныш зебры – жеребята;     2) стадо лошадей – табун;  3) место для питья животных – водопой.

 

 

В

Планируемый результат: умение поставить вопрос в определённом месте текста.

 

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

 

Почему зебры предпочитают пастбища с кустами?

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.

В3. Обозначь взрослую зебру знаком            .  Нарисуй модель, как зебры идут на водопой.

водопой

 

 

 

Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.

С1. Как ты думаешь, какую пользу приносит зебра человеку?

Вариант: Человек любуется красотой зебры, использует шкуру животного.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 (раздел «Части речи»)

Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.

А1. Подчеркни одной линией имена существительные в предложении.

Грива у зебры короткая, хвост с кисточкой на конце.

Планируемый результат: умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число, род, падеж имени cyществительного.

А2. Подчеркни одушевлённые имена существительные в предложении.

Зебры — дикие африканские лошади своеобразной окраски тела.

Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.

В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

Определи род, число, падеж слова главный в предложении.

Самый главный враг зебр — это лев. Подчеркни правильный ответ:

  1. м.р., мн. ч., И. п.;
  2. ж. р., мн. ч., Р. п.;
  3. м. р., ед. ч., И. п.

Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.

В2. Определи время глагола в предложении: Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом. Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;        2) прошедшее;         3) будущее;           4) неопр. форма.

Планируемый результат: умения изменять имена существительные по падежам.

ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существи­тельного:

 

И. п.

зебра

Р. п.

о зебре

Д. п.

зеброй

В. п.

зебру

Т. п.

зебры

П. п.

зебре

 

Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами.

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

 

В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к жеребёнку ближе, чем на 3 метра.

Обычно в первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра.

 

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.

А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:

1)       (38 + 34) : 9 = 8           2) 7• (42 — 34) = 56           3) 5 • (36-28) =40.

Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.

А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:

               7 см

                               2 см

1) 14 см2;               2) 12 см 2           3) 14 см;        4) 7 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значение.

1) Сумму чисел 47 и 16 уменьшить в 9 раз. (47+16) : 9=7

2) Разность чисел 13 и 5 увеличить в 6 раз  (13 — 5) • 6 = 48

Планируемый результат: умение дополнять математические схемы, модели.

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

 

  28  
7   8
  28  
  35  
5   7
  0  

 

 

 

 

     
9   2
  6  

 

(28 + 28) : 7 = 8;                           (35 + 0) : 5 = 7                   (6+12): 9 = 2

Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В зоопарке в трёх загонах поровну поместили 45 зебр. Сколько зебр поместится в двух таких загонах?

1) 45: 3 = 15;          3) 45 – 3 = 42;            5) 15 • 2 = 30

2) 42 : 2 = 4             4) 45 + 2 = 47;            6) 3 + 2 • 5.

Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

 

С1. Ручка и карандаш стоят вместе 26 р. Ручка дороже карандаша на 20 р. Сколько стоит карандаш?

 

Решение: 26 -20 =6 (р)

                 6 : 2 = 3 (р) – стоит карандаш.

Ответ: 3 рубля стоит карандаш.

 

 

Скачать версию для печати с ответами

Скачать готовый бланк для ответов