Комплексная контрольная работа , 3 КЛАСС Бежал счастливый Ёжик по дорожке

Скачать для печати.

Комплексная контрольная работа , 3 КЛАСС

Инструкция по выполнению работы

                      Для работы тебе нужно иметь ручку и карандаш.

Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста можно выбирать задания на своё усмотрение (минимум 3 задания).

В задании № 2 основной части теста тебе потребуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. При выполнении остальных заданий ответы необходимо будет записать в специально отведенном для ответа месте.

Будь внимательным, работай сразу в чистовике. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.

Желаем успехов!

Вариант  №1

Прочитайте текст.

Бежал Ёжик по дорожке

 

Бежал счастливый Ёжик по дорожке — только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры — шутя в лесу проживу». Повстречался с Улиткой и говорит:

— Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

— Давай!

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая: семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп — и съел.

Дальше побежал — только пяточки замелькали. Повстречал Лягушку-квакушку и говорит:

— Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

Съел Лягушку — дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит — филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает.

«Ничего, — думает Ёж, — у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел — сейчас и до Филина доберусь!»

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

— Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню — съем!

Филин глазищи прищурил и отвечает:

— Бу-бу-будь по-твоему!

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

— Крылья мои, — кричит, — быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой — сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Испугался Ёж, съёжился и под корни закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Н.И. Сладков

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что сделал Ёжик, когда Филин прокричал ему как он его проглотит?» Спиши его.

 

 

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

 

Задание 2. Дополните предложение словами из текста.

 

А Ёжик ножками _____________, носиком ______________, догнал Улитку, ______________ — и съел.

 

 

 

Задание 3. Как ты думаешь, почему в лесу шутить нельзя? Запиши свой ответ.

 

Задание 4. Как ты считаешь, примерно во сколько раз филин больше ежа? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком «+».

 

  • Филин больше ежа примерно:

в) размеры ежа и филина одинаковые;

г) в 100 раз.

 

Задание 5. Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

 

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроизносимые согласные

Парные согласные

 

Задание 6. Найди в последнем абзаце предложение, которое начинается со слова «Испугался».

 

  1. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
  2. букв о _________, звуков [о] _________ .

 

  1. Выпиши из этого предложения слово с приставкой за- . Подчеркни в данном слове буквы мягких согласных звуков.
  2. __________________________________________________________

 

Задание 7.

А. Вес самца филина в среднем составляет 2 кг 950г. Сколько граммов весит филин? Обведи цифру, соответствующую твоему ответу.

 

20950, 29050, 2950, 295000, 2950000

 

  1. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

 

  • __________ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

 

  1. На сколько граммов филин тяжелее ежа, если известно, что

ёж весит 1 кг 500 г?

 

  • на _____________ г

Задание 8.

За 5 часов ёжик пробегает 45 км. Скорость филина в 6 раз больше скорости ежа. Найди скорость полёта филина.

 

 

 

Задание 9.

 

Филин — один из наиболее широко распространённых видов сов. На рисунке цифрами 1, 2 отмечены части света, на которых распространен данный вид птиц. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

 

1

2

 

Ответ: 1._____________________________________________________

2. ___________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.

 

Существуют морские ежи. Морские ежи— это родственники морских звёзд, которые распространены во всех морях земного шара. Тело их покрыто жёстким панцирем с подвижными иголками, с помощью которых ежи передвигаются по дну моря. У одних видов колючки короткие и толстые, у других острые и достигают длины 30 см. С нижней стороны их тела имеется рот с пятью твёрдыми зубами. Питаются они водорослями, сидячими животными и илом. Существуют также и ядовитые, которые распространены в основном в районах Индийского, Тихого и Атлантического океанов.

 

Подпиши места обитания ядовитых морских ежей на карте мира.

Задание 11.

Придумай задачу о еже, которая решается в два действия. Запиши условия задачи, её решение и ответ.

Задача:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

 

 

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12.

Составь и запиши связный текст из предложений.

Саша заметил ежика. Саша ухаживал за ежиком, кормил и поил его. Саша и Коля гуляли в лесу. Он взял ежика и понес его домой. Ежик сидел под елкой.

Название текста:_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подбери к нему название.

 

Задание 13.

 

Объясни значение слова «небрежно».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, 3 КЛАСС

Инструкция по выполнению работы

                      Для работы тебе нужно иметь ручку и карандаш.

Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста можно выбирать задания на своё усмотрение (минимум 3 задания).

В задании № 2 основной части теста тебе потребуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. При выполнении остальных заданий ответы необходимо будет записать в специально отведенном для ответа месте.

Будь внимательным, работай сразу в чистовике. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.

Желаем успехов!

Вариант  №2

Прочитайте текст.

Карлуха

Карлуха — воронёнок. Живёт он во дворе. Тут он делает всё что хочет. А больше всего он хочет — прятать.

Прячет всё, что только в клюв попадёт. Корка попадёт — корку спрячет, кожура от колбасы — кожуру, камешек — камешек. Прячет он так. Шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное — тык в него носом! Положит и сверху травой прикроет. Оглядится — никто не видел? — и опять пошагает. Ещё что-нибудь прятать.

Раз он пуговицу прятал. Сунул её в самую густую траву. Ромашки там росли, колокольчики, колоски разные и метёлки. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул колосок, а колосок распрямился. Метёлочку пригнул — и метёлочка выпрямилась. Ромашку наклонил — и ромашка поднялась. Колокольчик согнул — и колокольчик поднялся! Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит. Вот она. У всех на виду. Любая сорока украдёт.

Растерялся Карлуха. Даже каркнул от удивления. Забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать.

Сунул в траву, колосок пригнул — а тот распрямился. Колокольчик нагнул — а тот поднялся!

А сороки уже близко в кустах тарахтят, прямо как спички в коробке. Вот-вот прелестную пуговицу увидят. Скорей запихнул Карлуха её под кирпич. Побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку. Моху нащипал — все щёлочки законопатил. Камешек сбоку привалил. И для верности ещё и сам сверху на кирпич сел.

А сороки, нахальные, всё равно тарахтят! Уж, наверное, замышляют что-то.

Карлуха сердится. Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает — так и летят во все стороны. А мне со стороны кажется, что он на ромашке гадает: украдут — не украдут, украдут — не украдут?

И всё-таки пуговицу ту сороки у Карлухи украли.

Н.И. Сладков

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что росло в глухой траве, в которую воронёнок спрятал пуговицу?» Спиши его.

 

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

 

Задание 2. Дополните предложение словами из текста.

 

А ________________ уже близко в кустах _______________, прямо как ________________ в коробке.

 

Задание 3. Как ты думаешь, почему сороки все-таки украли пуговицу у Карлухи? Запиши свой ответ.

Задание 4. Как ты считаешь, примерно каких размеров воронёнок? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком «+».

 

  • Ворона размером примерно:

а) с коробку из-под обуви;

б) с кружку;

в) со стол;

г) с теннисный мяч.

 

Задание 5. Найди в шестом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

 

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроизносимые согласные

Парные согласные

 

Задание 6. Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «Корка».

 

  1. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
  2. букв о _________, звуков [о] _________ .

 

  1. Выпиши из этого предложения слово с приставкой за- . Подчеркни в данном слове буквы твёрдых согласных звуков.
  2. __________________________________________________________

 

Задание 7.

А. Размервороны в среднем составляет 48 см 75 мм. Какого размера ворона в миллиметрах? Обведи цифру, соответствующую твоему ответу.

 

48750, 4875, 555, 5550

  1. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

 

  • __________ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

 

  1. На сколько миллиметровворонаменьшесороки, если известно, что

размер сороки составляет50 см87 мм?

 

  • на _____________ мм

Задание 8.

За 3 часа чёрный дрозд пролетает 159 км. Скорость серой вороны на 10км/ч меньше скорости чёрного дрозда. Найди скорость полёта серой вороны.

 

 

 

Задание 9.

 

В мире существует множество видов ворон. Один из них – Америка́нский во́рон. Это крупная птица с чёрным оперением. От своего сородича,обыкновенного ворона, отличается меньшим размером и поведением.

На рисунке цифрой 1отмечен материк, на котором обитает данный вид птиц, а цифрой 2 – отмечен океан, омывающий этот материк с запада? Запиши е названия данных географических объектов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

 

2

1

 

Ответ: 1._____________________________________________________

2. ___________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.

 

Сороки населяют всю Европу. Они отсутствует только на нескольких островах Средиземного моря. Также населяет часть на севере Африки.Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. Голова, шея, грудь и спина чёрные с фиолетовым или синевато-зелёным металлическим отливом, живот и плечи белые. Также часто белые концы крыльев. Длинный хвост (длиннее тела) и крылья — чёрные.

Подпиши места обитания сороки на карте мира. Напиши на карте мира, какой океан омывает Африку с востока.

Задание 11.

Придумай задачу о вороне, которая решается в два действия. Запиши условия задачи, её решение и ответ.

Задача:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

 

 

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12.

Составь и запиши связный текст из предложений.
Сережа принес Пете книгу. Петя заболел и остался дома. В книге веселые рассказы, много карти­нок. После уроков Сережа пришел к нему домой. Ребята читали и громко смеялись.

 

Название текста:_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подбери к нему название.

 

Задание 13.

 

Объясни значение слова «нахальный».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать для печати.